- шлак доменный овальный, h = 35 см.
Усиление существующей дорожной одежды.
Расчёт усиления существующей дорожной одежды производим на основе более экономичной конструкции новой дорожной одежды.
Произведём расчёт усиления дорожной одежды из двухслойного асфальтобетона и слоя шлака доменного овального толщиной
Модули упругости слоёв существующей дорожной одежды определялись по формуле («Методических рекомендаций…»):
Модули упругости существующей дорожной одежды определён согласно ВСН 46-83 с учётом «Методических рекомендаций…» и составляет 80 МПа.
Конструкция |
Толщина слоя |
Е, МПа |
Материал |
5 |
3200 |
Асфальтобетон АБ.Др.Ш.А.НП.1 | |
8 |
2000 |
Асфальтобетон АБ.Кр.Ш.А.НП.1 | |
15 |
350 |
Шлак доменный отвальный | |
4,5 |
1500 |
Асфальтобетон (существующие покрытие) | |
16 |
277 |
Щебень (существующее основание) | |
Грунт |
41 |
Суглинок |
I.Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу
Данный расчёт ведётся снизу вверх, определяем общий модуль упругости принятой конструкции.
Для первого слоя:
По номограмме на рис. 3.3 определяем
Для второго слоя:
Для третьего слоя:
=0,35 (см)
Для четвёртого слоя:
По номограмме на рис. 3.3 определяем
(МПа)
Общий модуль упругости больше требуемого (ЕМПа), следовательно, принятая конструкция удовлетворяет необходимым требованиям. Рассчитанный модуль упругости от требуемого отличается незначительно, поэтому корректировка слоёв не требуется.
Принимаем усиление существующей дорожной одежды:
- мелкозернистый асфальтобетон АБ.Др.Ш.А.НП.1, h = 5 см;
- крупнозернистый асфальтобетон марки АБ.Кр.Ш.А.НП.1, h = 8 см;
- шлак доменный овальный, h = 15 см.
Рассчитываем конструкцию дорожной одежды на сопротивление сдвигу в грунте земляного полотна
Сдвиг в грунте земляного полотна не возникает, если
Определим эти значения.
Средней модуль упругости дорожной одежды:
Находим отношения: и