Сравнение вариантов дорожной одежды
При расчёте дорожной одежды пользуемся «Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа» (ВСН 46-91).
Устанавливаем расчётные характеристики грунта земляного полотна для дорожно-климатической зоны У-3.
Прочностные и деформационные характеристики грунта зависят от влажности, структуры и режима его загружения. Определяем расчётную влажность:
,
где W – средняя влажность грунта в долях от Wт.
W = 0,57 Wт (прил. 2 табл. 6) (для суглинков тяжёлых)
коэффициент вариации влажности, равный 0,1 (стр. 93);
t=1,71 – коэффициент нормированного отклонения, зависящий от Кн (стр. 93).
По таблице 10 (прил. 2) при определяем расчётные значения характеристик грунта:
1 вариант
Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу
Данный расчёт ведётся сверху вниз
Для первого слоя:
По номограмме на рис. 3.3 определяем
Для второго слоя:
Для третьего слоя:
(см)
Принимаем h
3
=36 см
Рассчитываем конструкцию дорожной одежды на сопротивление сдвигу в грунте земляного полотна
Сдвиг в грунте земляного полотна не возникает, если
Определим эти значения.
Средней модуль упругости дорожной одежды:
Находим отношения: и
С помощью номограмм (рис. 3.6) определяем напряжение сдвигу от веса дорожной одежды при внутреннем угле трения находим следующие данные:
По номограмме на рисунке 3.5 – активное напряжение сдвига от временной нагрузки.
Р=0,6
(МПа)
Составляющая активного напряжения сдвига за счёт веса дорожной одежды (рисунок 3.7)
Полное активное напряжение сдвига в грунте:
Допускаемое активное напряжение сдвига в грунте:
(стр. 36 – п. 3.13)
(рис. 3.8);
;
Полученное значение коэффициента прочности больше требуемого, следовательно, условие прочности по сдвигу в грунте выполняется.
Расчёт слоев асфальтобетона на сопротивление растяжению при изгибе.
При расчёте монолитных слоёв на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие:
Средний модуль упругости при изгибе