По отношению и с помощью номограммы на рис. 3.11 находим
х р х
где: р=0,6 – расчётное давление на покрытие;
коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля
где: R=2,8 – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл. 12).
t=1,32 – коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня коэффициента надёжности (п. 11 прил. 2).
коэффициент вариации прочности на растяжении при изгибе асфальтобетона.
что больше необходимого коэффициента прочности (1,0).
Следовательно, стойкость на растяжение при изгибе обеспечена.
2 вариант
Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу
Данный расчёт ведётся сверху вниз дорожной конструкции.
Для первого слоя:
Данный расчёт ведётся сверху вниз
Для первого слоя:
По номограмме на рис. 3.3 определяем
Для второго слоя:
Для третьего слоя:
(см)
Принимаем h
3
=35 см.
Рассчитываем конструкцию дорожной одежды на сопротивление сдвигу в грунте земляного полотна
Сдвиг в грунте земляного полотна не возникает, если
Определим эти значения.
Средней модуль упругости дорожной одежды:
Находим отношения: и
С помощью номограмм (рис. 3.6) определяем напряжение сдвигу от веса дорожной одежды при внутреннем угле трения находим следующие данные:
По номограмме на рисунке 3.5 – активное напряжение сдвига от временной нагрузки.
Р=0,6
(МПа)
Составляющая активного напряжения сдвига за счёт веса дорожной одежды (рисунок 3.7)
Полное активное напряжение сдвига в грунте:
Допускаемое активное напряжение сдвига в грунте:
(стр. 36 – п. 3.13)
(рис. 3.8);
;
Полученное значение коэффициента прочности больше требуемого, следовательно, принятая конструкция удовлетворяет необходимым условиям.
Расчёт слоев асфальтобетона на сопротивление растяжению при изгибе.