При расчёте монолитных слоёв на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие:
Средний модуль упругости при изгибе
По отношению и с помощью номограммы на рис. 3.11 находим
х р х
где: р=0,6 – расчётное давление на покрытие;
коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля
где: R=2,2 – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл. 12).
t=1,32 – коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня коэффициента надёжности (п. 11 прил. 2).
коэффициент вариации прочности на растяжении при изгибе асфальтобетона.
что больше необходимого коэффициента прочности (1,0).
Следовательно, стойкость на растяжение при изгибе обеспечена.
В результате расчёта двух вариантов дорожной одежды по трём критериям, можно подвести итог: оба варианта удовлетворяют всем критериям прочности.
Произведём сравнение вариантов
Таблица 2.2 Таблица сравнения вариантов конструкций дорожной одежды на 1000 м
№ п/п |
Материалы |
Объём 1 варианта |
Объём 2 варианта |
Стоимость Материала, грн. 1 варианта |
Стоимость Материала, грн. 2 варианта | |
1 |
Крупнозернистый асфальтобетон, т |
- |
191,8 |
- |
57540,0 | |
2 |
Мелкозернистый асфальтобетон, т |
145,0 |
120,8 |
43500,0 |
36240,0 | |
3 |
Чёрный щебень, т |
193,5 |
- |
29936,4 |
- | |
4 |
Щебень 40-70 мм, м |
453,6 |
- |
45165,0 |
- | |
5 |
Щебень 10-20 мм м |
15,0 |
- |
1952,9 |
- | |
6 |
Шлак, м |
- |
564,9 |
- |
24420,6 | |
Стоимость материалов |
120554,3 |
118200,6 | ||||
Второй вариант более экономичен; так как его толщина меньше, в данной конструкции применяются местные строительные материалы и стоимость его меньше.
Принимаем конструкцию новой дорожной одежды:
- мелкозернистый асфальтобетон АБ.Др.Ш.А.НП.1, h = 5 см;
- крупнозернистый асфальтобетон марки АБ.Кр.Ш.А.НП.1, h = 8 см;