В процессе уплотнения после первых 2-3 проходах катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблоном.
В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют горячими металлическими трамбовками. Уплотнять нужно до полного исчезновения на покрытии следов от ударов трамбовок.
Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует укладывать упорную доску или рейку. Дорожный рабочий периодически смазывает барабан катка битумным праймером при помощи квача из пеньковой верёвки на удлиненной деревянной рукоятке от середины к краям барабана. Находиться с верху барабана не допускается.
После прохода асфальтоукладчика и уплотнения покрытие должно быть ровным и шероховатым.
Очистку приёмного бункера укладчика от остатков асфальтовой массы производят при полной остановке укладчика при опущенном бункере. Рабочие выполняют работу в брезентовых костюмах, обуви на толстой пористой подошве, брезентовых рукавицах. Работы следует организовывать с наветренной стороны.
Рабочие места и транспортные средства необходимо оборудовать средствами пожаротушения в соответствии с инструкциями по пожарной безопасности.
Для разработки технологической карты по устройству асфальтобетонного покрытия (для более полного использования ведущей машины – катка) длина захватки принята 30 м.
Для перевозки асфальтобетона определяем производительность автомобиля КамАЗ – 55118 по формуле:
т/смену;
где: q = 7,2 (грузоподъёмность автомобиля),
К = 0,85 (коэффициент использования автомобиля за смену),
L = 11,0 км/час (дальность возки),\
V = 27 км/час (дальность возки для дороги с переходным типом покрытия),
t = 0,25 ч (среднее время простоя автомобиля грузоподъёмностью 7,2 т).
Таблица 4.12 Технологическая карта на устройство двухслойного асфальтного покрытия
№ п/п |
№ зах |
Обоснование норм |
Технологическая последовательность процессов и расчётов работ |
Ед. изм. |
Объём работ в смену |
Произ. машин в смену |
Потребность ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I |
ДБН Д.2.2-27-99 27-72-1 |
Подвозка и разлив жидкого битума автогудронатором ДС-142Б из расчёта 0,8 л/м |
т |
0,238 |
17,8 |
0,02 |
2 |
II |
По расчёту |
Транспортировка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 автосамосвалами КамАЗ-55118 на расстояние 11 км |
т |
57,4 |
47,3 |
1,22 |
3 |
II |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-3 27-54-3 |
Укладка покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 толщиной h=8 см асфальтоукладчиком ДС-404Б |
м |
298,4 |
1836,6 |
0,16 |
4 |
II |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-3 |
Уплотнение асфальтобетонной смеси лёгким катком ДУ-50 массой 8 т при 15 проходах по 1 следу |
м |
298,4 |
1504,6 |
0,20 |
5 |
IV |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-3 |
Уплотнение асфальтобетонной смеси тяжёлым катком ДУ-8В массой 13 т при 30 проходах по 1 следу |
м |
298,4 |
517,02 |
0,58 |
6 |
III |
По расчёту |
Транспортировка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смесит АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 автосамосвалами КамАЗ-55118 на расстояние 11 км |
т |
36,2 |
47,3 |
0,76 |
7 |
III |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-1 27-54-1 |
Укладка покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 толщиной h=5 см асфальтоукладчиком |
м |
298,4 |
1863,4 |
0,16 |
8 |
III |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-1 |
Уплотнение асфальтобетонной смеси лёгким катком ДУ-50 массой 8 т при 15 проходах по 1 следу |
м |
298,4 |
1504,6 |
0,20 |
9 |
VII |
ДБН Д.2.2-27-99 27-53-1 |
Уплотнение асфальтобетонной смеси тяжёлым катком ДУ-8В массой 13 т при 30 проходах по 1 следу |
м |
298,4 |
517,02 |
0,58 |
10 |
Затраты труда рабочих строителей (средний разряд – 4,0) |
15 |