Существующее состояние дорожной одежды.
Существующая дорожная одежда имеет покрытие усовершенствованного капитального типа шириной 4,00 – 4,50 м.
Покрытие асфальтобетонного толщиной h = 4,5 см. Основание – щебень толщиной h = 16 см.
Дорожная одежда находится в неудовлетворительном состоянии, имеются большие выбоины. https://fvis.ru в чувгу появилась студия для записи видеоуроков.
Дорожная одежда после реконструкции должна обеспечить принятую в проекте расчётную скорость движения транспорта и удовлетворять требованиям ВСН 46-83 и МР 36-77.
Перспективная интенсивность движения
– основной показатель, определяющий категорию дороги и размеры капиталовложений в реконструкцию. Следует учитывать размер интенсивности и тенденции её развития, сложившиеся в период, предшествующий разработке проекта реконструкции дороги.
Покрытие дорожной одежды назначается в зависимости от состава и интенсивности ожидаемого на автомобильной дороге движения на перспективу.
Суточная интенсивность движения определяется по формуле:
Nc = Nч /0,076
Наибольший межремонтный срок службы дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием для данной дорожно-климатической зоны- 12 лет.
Ежегодное увеличение транспортных потоков составляет – 2,5%.
Перспективная интенсивность определяется по формуле:
Nп = Nо х q,
где: Nп – интенсивность на последний год перспективного периода;
Nо – интенсивность на исходный год;
q – показатель темпа роста интенсивности движения.
Расчётная интенсивность движения определяется по формуле
где: - суммарная перспективная интенсивность движения i – той марки транспортного средства;
- коэффициент приведения к расчётной нагрузке (табл. 2 - ВСН 46-92);
коэффициент приведения интенсивности к одной полосе движения (табл. 3.2 – ВСН 46-92).
Так как действие на покрытие автомобилей разных типов неодинаково, при расчёте дорожных одежд ориентируются на расчётный автомобиль. Разнотипные автомобили приводят к расчётному типу, умножая ожидаемое в расчётный год количество автомобилей каждой марки на коэффициент приведения. Полученные величины суммируют и получают расчётную интенсивность потока.
Расчёты по определению интенсивности движения заносим в таблицу.
Исходные данные:
1. Перспективная интенсивность движения на 12 лет
авт./сут.
2. Состав движения
Марка транспортного средства |
состав |
Расчётная Интенсивность на полосу движения авт./сут. Кпол=0,55т.3.2 |
Коэф-т приведения (табл. 2) |
Приведённая расчётная интенсивность авт./сут. | |
% |
Интенсивность Движения по маркам авт. авт./сут. | ||||
МАЗ-500А |
7 |
126 |
69,3 |
1,06 |
73,46 |
ЗИЛ-130 |
45 |
810 |
445,5 |
0,20 |
89,10 |
КАМАЗ -5320 |
10 |
180 |
99,0 |
0,27 |
26,73 |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
15 |
270 |
148,5 |
0,15 |
22,28 |
КраЗ-256 Б1 |
5 |
90 |
49,5 |
3,48 |
172,26 |
Автобусы ЛАЗ |
7 |
126 |
69,3 |
0,29 |
20,10 |
Легковые |
11 |
198 |
- | ||
Итого: |
100 |
1800 |
403,93 |