По табл. 1а пот аргументу для R=100 м находим:
Т(тангенс), К (кривую), Д (домр), Б (биссектрису), L (длина клотоиды), А (параметр клотоиды) и пересчитываем для R=250 м:
м;
м;
м;
м;
м;
м;
Пикетажное положение ВУ №3: ПК 08+46,00
Вычисляем пикетажное положение начала и конца закругления:
Проверка:
ВУ №1 ВУ №1
Т 1+73,170 Т 1+73,170
нкк
ПК06+72,830 10+19,170
К 3+36,995 Д 0+09,345
ккк
ПК10+09,825 ккк
ПК10+09,825
Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых
Все исходные и полученные в результате расчётов данные о проектируемых закруглениях заносим в соответствующие колонки ведомости углов поворотов, прямых и кривых.
Расстояние между вершинами
углов определяется как расстояние от начала трассы до вершины угла и как расстояние от вершины до конца трассы плюс домер.
Длины прямых вставок
– расстояние от начала и конца трассы соответственно до начала и от конца кривой.
Румб начальной кривой определяем по карте, румб последующей прямой определён с учётом угла поворота.
Таблица углов поворота, прямых и кривых приведена на листе №.1.
Контроль ведомости углов поворота, прямых и кривых:
I вариант
=
677,369+345,631=1023 1023=1023
= 2х342,552-677,369=7,735 7,735=7,735
=
I вариант
=
674,369+345,631=1019 1019=1019
= 2х342,273-674,927=9,619 9,619=9,619
=
Ведомость углов поворота, элементов закруглений и прямых приведена на листе №2.
Описание и обоснование вариантов трассы по эксплуатационным показателям
Во всех случаях проектирования дороги наибольший эффект может быть достигнуть при разработке нескольких вариантов положения трассы и сопоставление их по технико-эксплуатационным показателям, приведённым затратам.