Определяем геометрические характеристики принятого сечения.
Относительно оси Х – Х:
Ix = (tст·hcт3)/12 + 2·bп·tп(hcт/2 + tп/2)2 = 162760 + 609609 = 772369 см4,
WхА = 2·Ix/hб =11882,6 см3.
Геометрические характеристики тормозной балки относительно оси У – У(в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения
х0 = (0,6·123·72,5 + 53,4·144,3)/(0,6·123 + 53,4 + 2·30) = 70 см;
Iу = 0,6·1233/12 + 0,6·123(72,5 – 70)2 + 53,4(144,3 – 70)2 + 40·702 + 2·403/12 =594965см4
WуА = 2·Iу/хА = 2·594965/85 = 13999 см3,
где хА = х0+bп/2 = 70 + 15 = 85 см - расстояние от центра тяжести до наиболее напряженной точки «А» верхнего пояса подкрановой балки.
Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе
σхА=Мх/WхА+Mу/WуА=214300/11882,6+15050/13999=19,1кН/см2 < R = 23кН/см2
Прочность стенки на действие касательных напряжений на опоре обеспечена, так как принятая толщина стенки больше определенной из условия среза.
Жесткость балки также обеспечена, так как принятая высота балки hб > hmin.
Проверим прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана
σму = γ·Fк/tст·l0 = 1,1·380/1·43,6 = 10,1 кН/см2 < R = 23 кН/см2,
где γ = 1,1 – коэффициент увеличения нагрузки на колесе, учитывающий возможное перераспределение усилий между колесами и динамический характер нагрузки;
l0 = c3√(Iп1/tст) = 3,253√(2903/1) = 43,6
Iп1 = Iр + bп·tп3/12 = 2864,73 + 30·2,53/12 = 2903 см4,
где Iр = 2864,73 – момент инерции рельса КР-100;
с = 3,25 – коэффициент податливости сопряжения пояса и стенки для сварных балок.