При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При этом надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки, разгрузки или перегрузки крупный заполнитель оседает вниз, а цементное молоко и раствор всплывают вверх и бетонная смесь теряет однородность.
На практике пользуются тремя технологическими схемами доставки бетонных смесей к месту их укладки:
· от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;
· от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;
· от места разгрузки до места укладки в конструкцию.
Вопрос о технологически допустимой дальности перевозки бетонной смеси в самосвалах и бетоновозах должен решаться в каждом отдельном случае с учетом состава смеси, температурных условий, состояния покрытия дорог, типа транспортных средств и т. д. Так, например, в нашем случае при перевозке бетонной смеси на расстояние 10 км использование самосвала наиболее рационально, но температура, при которой осуществляется перевозка -20°С. Поэтому необходимо перед транспортировкой прогреть кузов самосвала, перевозить бетонную смесь с максимально допустимой температурой для данной марки вяжущего (+35°С), обеспечить подогрев кузова отходящими газами, перевозить наибольший объем бетона и исключите лишние перегрузочные операции.