Нагрузки от натяжения швартовов должны определяться с учетом распределения на швартовные тумбы (или рымы) поперечной составляющей суммарной силы Qtot, кН, от действия на одно расчетное судно ветра. Значение Qtot, кН, принимается согласно пп. 6.1.
Воспринимаемую одной тумбой (или рымом) силу S, кН, на уровне козырька, независимо от количества судов, швартовы которых заведены за тумбу, а также ее поперечную Sq, кН, продольную Sn, кН, и вертикальную Sv, кН, проекции следует определять по формулам
; (4)
; (5)
; (6)
, (7)
где n – число работающих тумб, принимаемое по табл. 6.2;
α, β – углы наклона швартова, град, принимаемые по табл. 6.3.
Таблица 6.2 – Определение числа швартовных тумб
Наибольшая длина судна lmax, м |
50 и менее |
150 |
250 |
300 и более |
Наибольшее расстояние между тумбами ls, м |
20 |
25 |
30 |
30 |
Число работающих тумб n |
2 |
4 |
6 |
8 |
Таблица 6.3 – Определение углов наклона швартова
Суда |
Положения тумб на причальном сооружении |
Углы наклона швартова, град | ||
α |
β | |||
судно в грузу |
судно порожнее | |||
Морские |
На кордоне |
30 |
20 |
40 |
В тылу |
40 |
10 |
20 | |
Речные пассажирские и грузопассажирские |
На кордоне |
45 |
0 |
0 |
Речные грузовые |
То же |
30 |
0 |
0 |
Примечание. При расположении швартовных тумб на отдельно стоящих фундаментах значения угла в следует принимать равным 30 град. |
n=2;
α=300;
β=200;
Qtot=63,06 кН;
;
;
;