3. Установить, что средства от административных штрафов, взыскиваемых в 1999 году за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в порядке и размерах, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, направляются в доход федерального бюджета с последующим их расходованием на обеспечение деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и межрегиональных государственных инспекций труда в объеме, определенном Министерством финансов Российской Федерации.
В Постановлении от 27 февраля 1995 г. N 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда в Приложении к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 11»[6] содержатся рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, в которых указывается, что
«1.1. Настоящие Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда разработаны в соответствии со статьями 16 и 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.
1.2. Мероприятия по охране труда обеспечиваются соответствующей проектно- конструкторской и технологической документацией.
1.3. Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда (Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям) с учетом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда».
Кроме того, там же указывается, что соглашение по охране труда является правовой формой планирования и проведения мероприятий по охране труда. В нём указываются сроки выполнения и ответственные лица.
Экономический механизм обеспечения охраны труда описан в таблице 5.1.1.2
Таблица 5.1.1.2
Экономический механизм обеспечения охраны труда
Экономический механизм обеспечения охраны труда | |||
планирование и финансирование мероприятий по охране труда; |
обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда; |
обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда на предприятии; за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей; |
предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. |
Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, в республиканских бюджетах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетах краев и областей, городских бюджетах городов Москвы и Санкт-Петербурга, областном бюджетах автономной области, окружных бюджетах автономных округов, районных бюджетах районов, городских бюджетах городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.