Таблица 3.2.1.
Понятие профильности
Профильность | |
привлекательность данного предприятия для города |
привлекательность города для предприятия |
Привлекательным для города предприятием можно назвать предприятие, своим присутствием и функционированием в составе хозяйственного комплекса города содействующее достижению целей социально-экономического развития, положительно влияющее на интегральные характеристики эффективности и конкурентоспособности местной экономики. Степень привлекательности – сравнительная характеристика, определяемая на основе учета определенного набора факторов, отражающая сопоставительные преимущества данного предприятия перед другими.
Приживаемость предприятия - характеристика степени соответствия требований предприятия к месту размещения и характеристик городской среды производства и жизнедеятельности, показывающая вероятность эффективного функционирования данного предприятия в данном городе. Воздействуя на характеристики хозяйственного климата местные власти одновременно изменяют показатели приживаемости различных отраслей, в разной мере чувствительных к разным составляющим местной среды производства. Например, открытие университета увеличит приживаемость наукоемких отраслей, а строительство электростанции – энергоемких.
Профильность представляет собой способность предприятия успешно для себя функционировать в городе, содействуя одновременно достижению социально-экономических целей стратегии города.
Профильным является привлекательное предприятие, обладающее высокой степенью приживаемости.
Имиджевыми отраслями называют высокопрофильные отрасли, определяющие лицо города, входящие в его пропагандируемый имидж. Например, для Санкт-Петербурга имиджевыми являются туризм, наука, кластер отраслей связанных с портом и транспортом.
Понятие профильности применимо к отдельным предприятиям, производствам, отраслям, а также кластерам, т.е. взаимосвязанным комплексам производственных и обслуживающих фирм, обеспечивающих выпуск определенного конечного продукта или услуги.
С учетом выше изложенного можно сказать, что задача формирования местной экономической политики для привлечения инвестиций на рынок строительных услуг в составе Стратегического плана сводится к решению следующих подзадач:
1. предварительная оценка конкурентоспособности экономики города на основе сравнения вектора показателей состояния отдельных факторов городской среды производства и жизнедеятельности с другими городами; построение вектора целевых показателей;
2. оценка привлекательности отраслей и предприятий, отбор высокопривлекательных (целевых) объектов для развития инвестиционно – строительной политики в регионе, развитие которых в городе наилучшим образом повлияет на состояние хозяйственного комплекса, которые надо стремиться закрепить в городе или привлечь извне;
3. оценка степени приживаемости привлекательных отраслей и предприятий для вложения в них инвестиций,