Конструирование поперечной арматуры заключается в выборе класса, диаметра и шага поперечных стержней. Обычно конструирование сопровождается расчётом, в результате которого устанавливается, обеспечена ли прочность элемента по наклонному сечению. Однако, учитывая сравнительно небольшой объем курсового проекта, ограничимся лишь конструированием. https://metallstroyprofit.ru металлопрокат продажа металлопроката в москве.
Используем поперечную арматуру из проволоки класса Вр-I, диаметром 5 мм (Æ5Вр-I).
Шаг поперечной арматуры назначаем не основе конструктивных требований п.5.27 СНиП [2]:
на приопорных участках
длиной, равной ¼ пролета l0= l/4 = 7,8/4 = 1,95 м
при высоте сечения h ≤ 450 мм (в данном случае h = 350 мм) шаг поперечной арматуры должен быть не более:
,
S1 £ 150 мм.
Принимаем S1 = 150 мм (кратно 50 мм
), см. прил.1.
на остальной части пролёта
при высоте сечения h > 300 мм шаг поперечной арматуры должен быть не более:
,
S2 £ 500 мм.
Принимаем S2 = 250 мм (кратно 50 мм
).
При h ≤ 300 мм поперечную арматуру на этом участке допускается не устанавливать.
Поперечные стержни входят в состав плоского каркаса, которому присвоим марку К-1 (см. арматурные чертежи в графической части). Продольные стержни этого каркаса принимаем конструктивно, из арматуры Æ8А-I.
Для возможности свободной укладки каркаса в форму концы всех его стержней должны отстоять от грани элемента на 10 мм
(п.5.9 СНиП [2]). Величина защитного слоя бетона для поперечной и конструктивной арматуры в рёбрах высотой h ≥ 250 мм должна быть не менее диаметра стержня и не менее 15 мм(п.5.6 СНиП).
Продольная напрягаемая арматура не входит в состав никаких каркасов, так как приварка к ней стержней ухудшает её прочностные свойства.
Поперечные ребра армируем каркасами К-2. Используем те же виды арматуры, что и для каркаса К-1. Шаг стержня назначаем конструктивно (например, 200 мм).