На сооружение временных дорог затрачивается порядка 1% от полной сметной стоимости строительства, а с учетом постоянных дорог – 2%.
Назначение временных дорог
Осуществление бесперебойного подвоза материалов и конструкций в течение всего периода строительства в любое время года. Работы по устройству временных дорог выполняются в подготовительный период.
При проектировании временных дорог необходимо:
1. Предложить рациональную схему движения транспорта.
2. Произвести правильную трассировку дорог.
Схемы движения транспорта и расположение дорог в плане
При трассировке дорог должны соблюдаться следующие минимальные расстояния между дорогой и:
- складской площадкой - м.;
- подкрановыми путями - м ( в зависимости от вылета стрелы);
- забором, ограждающим строительную площадку – не менее 1,5м.
Пересечение и примыкание дорог нужно выполнять под углом .
При поперечном пересечении подземных сетей и временных дорог траншеи засыпаются на всю глубину песком, а наилучшим вариантом является проход места пересечения с определенным подъемом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта.
Размеры плит, применяемые для сооружения временных дорог:
- однополосные дороги 6000×1750 мм;
- двухполосные дороги 6000×3500 мм.
Конструкции построечных дорог.
1. Постоянные дороги.
На бетонное основание М200 укладывается слой
асфальтобетонного покрытия из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси, по которому и передвигается строительный транспорт. После окончания строительства верхний слой ремонтируется и на него укладывается слой асфальта для постоянного использования.
2. Временные дороги
На песчаную постель укладываются сборные ж/б плиты.
Проходы, переходы, тротуары
Цель – обеспечение надежности и безопасности прохода рабочих к местам производства работ и подсобным зданиям.
Обычно эти дороги шириной м.
Тротуары должны быть выше окружающего грунта на м, иметь уклон и водоотвод. Через канавы и траншеи обычно используются инвентарные металлические мостики длиной до 3м, шириной м и массой до 150 кг.