При динамическом расчете одноэтажного промышленного здания с жестким в своей плоскости покрытием используется преобразованная расчетная схема, в которой ОПЗ путем приема редуцирования представляется в виде двухмассовой системы. Дискретные массы путем редуцирования приводятся в точку, расположенную в уровне покрытия и точку, расположенную в уровне тормозных конструкций. Ткр
Крановую нагрузку при торможении тележки рассматривают по графику (рис. 10).
Нагрузка носит почти ударный характер.
При торможении возникают колебания
0,02 1,99 2,0 t ,c
Дифференциальное уравнение, описывающее колебания ОПЗ под действием динамической нагрузки:
||M||×{q(t)} + ||X||×{q(t)} + ||C||×{q(t)} = {P(t)}(1), где
||M|| - матрица инерционных параметров здания;
||X|| = 2x||M|| - матрица коэффициентов сопротивления, где
x - коэффициент демпфирования, определяемый по формуле:
x = dwn / 2pÖ1+(d/2p)
(d - логарифмический декремент затухания, равный для стальных конструкций 0,3, wn - собственная частота колебаний по n-той форме)
||C|| - матрица жесткости здания;
{q(t)} – вектор смещения расчетных точек;
{P(t)} – вектор динамической крановой нагрузки.
Для решения уравнения (1) используется метод разложения по главным формам колебаний, согласно которому смещение расчетных точек представляется в виде суммарных амплитудных значений смещений по главным формам колебания.
Смещение представлено интегралом Дюамеля:
, где
f – номер расчетной точки;
n - номер формы колебания;
Vfn, Vmn - амплитудные значения смещений расчетных точек f и m при n-то форме колебания;
m - расчетная точка, где приложена динамическая крановая нагрузка;
Mf - масса расчетной точки f;
vn - собственная частота колебания с учетом затухания:
vn = Öwn2 + nn2
t - текущая функция t;
Rm(t) - значение нагрузки от торможения крановой тележки в расчетной точке m в момент времени t;
Rm - крановая нагрузка, приложенная в расчетной точке m.
При пространственной расчетной схеме расчетная крановая нагрузка определяется следующим образом:
- нормативная нагрузка, возникающая от торможения крановой тележки на 1-ом колесе
Рmaxn = f × (Gт + Q×g) / n0, где
f – коэффициент трения, зависящий от типа подвеса груза;
Gт – вес тележки, кН;
Q – грузоподъемность крана, т;
g = 9,8 Н/кг – ускорение свободного падения;
n0 – число колес с одной стороны мостового крана.
крановая нагрузка от торможения тележки, действующая на колонну
Tmax = Tmaxn × n × gн × ns × Sу, где
n=1,1 – коэффициент перегрузки;
gн=0,95 – коэффициент надежности по назначению;
ns=1 – коэффициент сочетания;
Sу – сумма ординат линий влияния тормозной нагрузки.
Sу = 8,89
При грузоподъемности крана 50 т и полёте 24 м принимаем крановое оборудование с параметрами
Tнк= 0,1*(9,8*Q+Gт)/ n0,
где Gт – вес тележки. (180 кН);
0,1 – коэффициент, зависящий от типа подвеса.
Tнк=0,1*(9,8*50+180)/2 =33,5(кН)