Для школьных спортивных площадок, постоянно испытывающих атмосферные воздействия и эксплуатирующихся э стечение учебного года, особенно необходимо долговечное, упругое, нестирающееся и нетрескающееся покрытие, легко пропускающее влагу. Такие покрытия из синтетической смолы уже созданы. Например, водопропускагощий настил — гидрофаг. Он не нуждается в специальном уходе. Вода свободно отводится с поверхности через поры покрытия. Покров, связанный синтетической смолой с наполнителем из щебенки, прочен и упруг. Его легко содержать в чистоте, линии разметки, нанесенные на площадку, долго сохраняют четкие контуры.
У резино-битумных смесей есть существенные преимущества перед грунтовыми: они более долговечны, гигиеничны, не пылят, не размокают; условия эксплуатации их лучше. Однако они устраиваются горячим способом. Это их основной недостаток, так как возможность покрытия плоскостных сооружений резинобитумными составами ограничена радиусом перевозки горячей смеси от завода до места ее укладки.
По характеру физико-химических процессов, происходящих при приготовлении составов горячим методом, покрытия на основе битума разделяются на каучуко-подобные и резинобитумные (или асфальторезиновые). Каучукоподобные покрытия изготовляются при температуре 210—220°С. При такой температуре резина как бы расплавляется, перемешивается с компонентами и вновь отвердевает при остывании. Однако выдерживание соответствующего температурного режима очень сложно. Недогрев или перегрев смесей приводит к получению покрытий с совершенно иными свойствами, так как при этом резина или не плавится, или выгорает.
Впервые каучукоподобное покрытие было уложено в Рижском легкоатлетическом манеже в 1965 году (авторы покрытия Г. Г. Беляков-, А. О. Берзинып, С. П. Патлакш). В 1966 году такая же дорожка была уложена в спортивном зале авиационного училища в Риге, а затем в манеже в г. Луганске.
Качество каучукоподобных покрытий очень высокое. Однако повышенные требования к технологии их приготовления, сложность соблюдения температурных режимов препятствуют их широкому распространению.
В асфальторезиновых и резинобитумных смесях горячий битум (160—170°С) и горячий песок (200—220°С) смешивают с холодной резиновой крошкой. Температура смеси не превышает 170—180°С. При такой температуре резина смешивается с другими компонентами, не претерпевая изменений. Резинобитумные покрытия в качестве вяжущего содержат битум, а в качестве наполнителей — песок и резиновую крошку.
Асфальторезиновые покрытия содержат в качестве связующего асфальтовое вяжущее (битум и минеральный порошок), а в качестве наполнителей — песок и резиновую крошку.
Резинобитумные и асфальторезиновые покрытия изготавливаются на асфальтовых заводах в любом стандартном беспламенном смесителе. Поэтому специальной производственной базы для их производства создавать не следует. Радиус перевозки горячих битумных смесей колеблется от 60 до 120 км в зависимости от погоды и состояния дорог. Стоимость 1 м2 такого покрытия в условиях Казахстана 5—7 руб. Произведен расчет в перспективной потребности республики в резинобитумных материалах для покрытий плоскостных спортивных сооружений, при котором было учтено перспективное количество и размещение сети спортивных сооружений в отдельных областях республики; количество и соотношение плоскостных сооружений по типам и назначению (школьные, массовые, для высшего спортивного мастерства); наличие сырья, производственной базы и транспортные возможности отдельных областей; климатические, гидрогеологические и другие природные условия строительства в отдельных областях Казахстана.