Определение нагрузок на балку
Характеристики заданного мостового крана:
§ Грузоподъемность крана Р=300кН
§ Пролет крана Lc=22,5м
§ Ширина крана Вс=6,3м
§ База крана Кс=5,1м
§ Сила давления колеса на
подкрановый рельс Fн=315 кН
§ Вес тележки G=120 кН
§ Вес крана общий Gс=520 кН
§ Тип кранового рельса КР-70
Расчетная сила вертикального давления колеса на кран
F=Fн·γf·nc·ka,
Где γf- коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным 1,1
nc- коэффициент сочетаний, равный 0,85 при расчете на действие двух
сближенных кранов нормального режима работы
ka- коэффициент динамичности, равный 1 для кранов нормального
режима работы
F=315·1,1·0,85·1=295 кН
Нормативная горизонтальная сила при торможении тележки, приходящаяся на одно колесо крана
Тn=0,05(P+G)/n
Тn=0,05(300+120)/2=10,5 кН
Расчетная горизонтальная сила, создаваемая одним колесом крана
T=Tn·γf·nc·ka
T=10,5·1,1·0,85·1=9,8 кН
Рис. 5. Схема нагрузок от мостового крана
Определение усилий в балке
Расчетное значение изгибающего момента
Mf=α·F·Σyi , где
α - коэффициент, учитывающий собственный вес подкрановой
конструкции, равный для балок пролетом 6 м- 1,03;
Σyi- сумма ординат линии влияния под силами F
Наибольшая ордината у, при пролете 6 м (1,5+0,9)= 2,4
Наименьшее расстояние между колесами двух кранов
В = Вс-К = 6,3-5,1= 1,2м
Mf=1,03·295·2,4=729 кН*м
Рис. 6. Схема к определению при м.
Рис. 7. Схема к определению при = 6 м
Расчетное значение поперечной силы
Qf= α·F·Σyi
где Σyi - сумма ординат линии влияния поперечной силы под силами F.
QF = 1,03· 295· (1+0,8) = 547 кН
Наибольшая ордината линии влияния у1=1
Нормативное значение изгибающего момента
М1n= α·F·Σyi =1,03·295·1,5=456 кН*м
Расчетный изгибающий момент Мт от горизонтального воздействия крановой на грузки на балку определяют при таком же положении сближенных кранов, как и при расчете МF
Поэтому величина МT, может быть найдена из сочетания
Мт = MF·T/F= 729·9,8/295= 24,2 кН·м