Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле. Планировку следует начинать с наиболее низких участков (в продольном профиле).
Угол захвата ножа автогрейдера должен составлять 55-70, а угол наклона соответствовать проектному поперечному профилю. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.
Окончательное уплотнение верха земляного полотна выполняют катком на пневмошинах массой 25 т, за четыре прохода по одному следу.
В данном проекте предусматривается только уширение существующего земляного полотна, досыпка которого производится из привозного грунта, а также из грунта, перемещённого из разработанных кюветов.
Для перевозки грунта определяем производительность автомобиля.
КамАЗ-55118 по формуле:
При дальности возки 2 км т/смену;
где: q = 7,2 т (грузоподъёмность автомобиля);
К=0,85 (коэффициент использования автомобиля за смену);
L=2,0 км (дальность возки);
V=22 км/час (дальность возки для грунтовой дороги);
t = 0,25 ч (среднее время простоя автомобиля грузоподъёмностью 7,2).
При дальности возки 2 км т/смену; при дальности возки 10 км 43,3 т/смену.
Таблица 4.4 Технологическая карта на устройство присыпных обочин
№ п/п |
№ зах |
Обоснование норм |
Технологическая Последовательность процессов и расчётов работ |
Ед. изм. |
Объём работ в смену |
Произ. машин в смену |
Потребность ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I |
ДБН Д.2.2-1-99 1-17-9 |
Разработка грунта 3 гр. в выемке экскаватором «прямая лопата» ЭО-3123 ёмк.ковша 0,65 м с погрузкой в автосамосвалы |
м |
215,1 |
172,27 |
1,25 |
2 |
I |
По расчёту |
Транспортировка грунта 3 гр. автосамосвалами КамАЗ-55118 на расстояние до 2 км в тело насыпи |
м т |
215,1 344,2 |
116,7 |
2,9 |
3 |
I |
ДБН Д.2.2-1-99 1-18-6 |
Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-162 на обочинах насыпи |
м |
215,1 |
223,3 |
0,97 |
4 |
II |
ДБН Д.2.2-1-99 1-135-1 |
Увлажнение грунта с помощью поливомоечной машины ЕД-226 из расчёта 50% от объёма грунта |
м |
215,1 |
395,4 |
0,54 |
5 |
II |
ДБН Д.2.2-1-99 1-130-3 |
Уплотнение обочин принципным катком на пневмоколесном ходу ДУ-39Л при 6 проходах по 1 следу, масса 25 т. |
м |
215,1 |
3849,8 |
0,06 |
6 |
III |
ДБН Д.2.2-1-99 1-145-2 |
Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-6 за 3 прохода по 1 следу |
м |
1414,8 |
12615 |
0,11 |
7 |
III |
ДБН Д.2.2-1-99 1-154-3 |
Укрепление обочин и откосов насыпи гидропосевом многолетних трав (без добавления растительного грунта) экскаватором одноковшным дизельным на гусеничном ходу, ёмкость ковша 0,65 м Э-651 |
м |
1500,0 |
528,4 |
2,8 |
8 |
Затраты труда рабочих-строителей (средний разряд – 2,0) |
27 |