Поточный способ
организации дорожно-строительных работ является наиболее рациональным. Он характерен тем, что все механизированные строительные подразделения продвигаются вперёд, в технологической последовательности выполняют основные сооружения и элементы дороги и по мере окончания работ на первых по времени начатых участках, их вводят в эксплуатацию на следующие участки.
Основное задание организации работ по капитальному ремонту автомобильной дороги – это обеспечение выполнение строительных работ в намеченные сроки, обеспечение высокого качества и минимальной себестоимости, высокой продуктивности труда.
При поточном методе псе работы выполняются специализированными потоками в технологической последовательности: после последнего отряда дорога полностью готова к эксплуатации. За каждую смену заканчивается строительство равных по длине строительству участков дороги. Наращивание готовой дороги производится беспрерывно в одном направлении.
Основной организационной структурой дорожного строительства при поточном методе организации работ есть комплексный поток, в котором сосредоточены все производственные ресурсы для ритмичного и технологично-последовательного выполнения всех дорожно-строительных работ.
В комплексный поток входят все специализированные потоки, который выполняют дорожные работы в комплексе. Создают специализированные потоки, по строительству искусственных сооружений, по возведению земляного полотна, по устройству основания и покрытия дорожной одежды, по упорядочению и укреплению земляного полотна, обстановке дороги, по озеленению дороги.
Специализированные отряды состоят из узкоспециализированных звеньев. Механизированные отряды и звенья имеют постоянный состав машин и постоянную производственную мощность.
Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которые специализированные подразделения – звеньев машин выполняют определённые рабочие процессы и операции. Такие участки носят название захваток.
Захватка
– это участок работ, занимающий такое протяжение дороги (в метрах), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию.
Сменная захватка
– это участок дороги, котором определённого состава звено машин выполняет один или несколько тесно связанных между собой рабочих процессов (операций) в течении смены.