Условия организации работ при реконструкции и новом строительстве различны. Организация работ при реконструкции автомобильных дорог имеет следующие основные особенности:
- необходимость обеспечения на период реконструкции удовлетворительных условий движения транспорта общего пользования;
- неудобство использования на некоторых работах обычных средств механизации;
- необходимость разработки и применения индивидуальных технологических схем;
- зачастую повышенная энергоёмкость и как следствие повышённая себестоимость единицы строительной конструкции.
В дипломном проекте во время реконструкции автомобильной дороги движение транспорта, осуществляется по улице схема объезда показана на листе №1.
Дорожное строительство характерно разнообразием производимой продукции, значительной протяжённостью объектов при неравномерном распределении объёмов и видов работ по длине, существенным влиянием природных ресурсов – грунтов, климата, рельефа местности, гидрологии и др. Все дорожные работы делятся на заготовительные, транспортные и строительно-монтажные.
К заготовительным относятся заготовка и хранение каменных и вяжущих материалов, приготовление смесей, изделий из сборного железобетона для дорог, мостов, зданий дорожной и транспортной служб.
Транспортные работы связаны с доставкой дорожно-строительных материалов, смесей, готовых изделий от мест их изготовления до мест укладки или монтажа.
Строительно-монтажными работами называют работы, выполняемые непосредственно на объекте – дороге, здании, производственном предприятии.
Дорожные работы разделяются на сосредоточенные и линейные.
Сосредоточенные работы
обычно размещаются на коротких участках. Они редко повторяются и по сложности производства, трудоёмкости, и большому объёму резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, искусственные сооружения, пересечения дорог в разных уровнях.
Линейные работы
более равномерно распределены по длине строящейся дороги: устройство земляного полотна в небольших насыпях, оснований и покрытий, установка дорожных знаков и разметка проезжей части, устройство ограждений.
Сосредоточенные работы должны опережать линейные с таким расчётом, чтобы последние выполнялись непрерывным потоком.
Ведущая проектная организация, составляющая проектное задание, разрабатывает проектные решения по охране труда в проекте организации строительств, а генеральные подрядные и субподрядные строительно-монтажные организации разрабатывают проектные решения в проектах производства работ. ПОС и ППР должны содержать те решения по безопасному производству работ в любое время года, гигиеническому обслуживанию работающих, освещенности мест производства работ, пожарной безопасности.
Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ, при назначении на работу и в дальнейшем в установленные сроки должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда и безопасной эксплуатации транспортных средств, дорожно-строительных машин, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями.