Безопасность движения при проектировании автодороги достигается мероприятиями исключающими возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий в соответствии с требованиями ДБН 360-92.
При проектировании автодороги план трассы и продольный профиль запроектированы с расчётом обеспечения видимости поверхности дороги в соответствии с расчётной скоростью движения. Нормы для проектирования приняты согласно ДБН 360 – 92.
Для обеспечения безопасности движения предусматриваются следующие мероприятия:
- проезд по дороге разрешается только технически исправным транспортным средствам;
- устанавливаются правила, определяющие условия движения автомобилей на различных участках дороги;
- автодорогу обставляют знаками и сигналами, предупреждающими водителей об условиях движения на различных участках дороги, для этого используются следующие группы дорожных знаков:
а) предупреждающие, которые ставят в известность водителя об опасности и обязывают повысит внимание, снизит скорость или в случае необходимости немедленно остановиться;
б) знаки приоритета, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги;
в) запрещающие, указывающие на наличие различных ограничений в режиме движения;
г) предписывающие, обязывающие водителей следовать определённому режиму движения;
д) информационно-указательные, служащие для ориентировки водителей в отношении условий и направления движения, мест стоянки автомобилей;
е) знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов сервиса;
ж) знаки дополнительной информации применяются для уточнения или ограничения действия других знаков;
з) в местах, где случайный съезд с дороги опасен для движения транспорта, устанавливается ограждение;
и) в населённых пунктах скорость движения ограничивается и не должна превышать 60 км/час.
Для обеспечения безопасности движения проектом предусматривается устройство разметки проезжей части, установка дорожных знаков, устройство пешеходных ограждений.
Разметочные линии применяют для обозначения оси дороги, разделяющей движение по направлениям, пешеходных переходов.
В проекте предусматривается устройство виражей и уширения проезжей части на горизонтальных кривых.
В проекте разрабатывается график коэффициентов аварийности (лист №7).
Анализ графиков коэффициентов аварийности
показал, что опасных участков на реконструированном участке нет.
Итоговый коэффициент аварийности наиболее опасного участка автомобильной дороги – 15,85. В проектах капитального ремонта и реконструкции дорог допускаются участки с коэффициентами аварийности до 25.
Организация дорожного движения приведена на листе №6.
На данном листе приведена схема объезда
транспорта на время реконструкции автомобильной дороги по ул. Железнодорожная
Объезд осуществляется по ул. Померанчука.
На схеме показана расстановка временных дорожных знаков.