Устройство системы водоотвода на улицах имеет целью обеспечить прочность и устойчивость дорожных конструкций
и благоприятные условия эксплуатации дорог путём быстрого и полного удаления поверхностных вод, поступающих в лотки дорог.
Вода, проникая в земляное полотно дороги, размягчает грунт, сильно снижая способность земляного полотна воспринимать нагрузки.
Для ограждения автомобильной дороги от разрушительного действия поверхностных вод или капиллярного поднятия грунтовых вод необходимо проектировать водоотводные сооружения.
Совокупность сооружений по сбору, задержанию, отводу воды от полотна проезжей части и пропуск её через полотно составляет систему дорожного водоотвода.
Для отвода поверхностной воды проезжей части и обочинам придают выпуклые очертания.
Из-за малых уклонов водоотвод по улице Железнодорожной не обеспечен. Поэтому возникает необходимость поднятие проезжей части, устройство её в бортах и устройство водоотводных лотков.
В проекте отвод поверхностных вод с проезжей части предусматривается уклонами продольного профиля по лоткам проезжей части со сбросом воды (путём раскрытия оборотного камня и устройства водосбросного лотка) на КП2+01,50; ПК4+00; ПК5+07;ПК5+28;ПК9+09 в проектируемые водоотводные железобетонные лотки, расположенные вдоль дороги. На ПК6+57,00 и ПК9+12 проектом предусматривается устройство железобетонных лотков отв.0,50х0,75 для выпуска воды из лотков, расположенных вдоль дороги, в пониженные места рельефа.
На участках ПК0+00,00 – ПК4+00,00; ПК6+57,00 – ПК10+22,85; ПК4+00,00 – ПК6+57,00 вдоль дороги устраиваются лотки Л-2 сечением 0,66х0,48 м.
Конструкции лотков приведены на листе №8.